Autodesk mental ray Standalone как отдельный исполняемый файл работает совместно с Autodesk Maya, Autodesk 3ds Max, Autodesk Softimage и Autodesk 3ds Max Design, предоставляя дополнительную гибкость и удобство студиям, где в процессе подготовки материалов задействовано несколько программных продуктов.
- Просчет изображений методом трассировки лучей
Данный алгоритм обеспечивает реалистичность зеркальных отражений и способен воспроизводить световые эффекты реального мира (такие как отражение от матовых, блестящих и глянцевых поверхностей, искажения, связанные с прохождением света сквозь прозрачные объекты) в сочетании с другими возможностями визуализации (размывание изображения, фокусное расстояние и т. д.). Это позволяет строить реалистичные изображения, основанные на физических свойствах объектов реального мира.
- Глобальное освещение
Данная функция обеспечивает наиболее реалистичное распределение световой энергии за счет имитации технологии Radiosity (отслеживания траекторий фотонов, исходящих от источников света, их поглощения и отражения поверхностями).
- Каустика
Инструмент воспроизводит эффекты, возникающие при отражении и преломлении света от других объектов. Например, в бассейне свет, падающий на воду, образует на стенах блики. Эффект незаменим при моделировании стеклянных и блестящих объектов.
- Мягкие тени
При использовании стандартных методов трассировки лучей для построения теней грани получаются слишком резкие. Программа поддерживает распределенные источники света, поэтому способна строить тени с более реалистичными мягкими гранями.
- Отражения & преломления
Mental ray может моделировать отражение и преломление с использованием алгоритма трассировки лучей.
- Размытие при движении
При компьютерной визуализации быстрые движения получаются излишне четкими. Имитация эффекта размывания изображения при быстрых перемещениях объекта придает больше реалистичности.
- Трехмерная глубина резкости
Данная функция позволяет задавать фокусное расстояние камеры и уменьшать четкость объектов по мере их удаления от фокуса.
- Сетевой рендер
Mental ray обладает мощной системой сетевого просчета сцены. Каждое изображение разбивается на множество небольших областей (Buckets), которые раздаются всем доступным процессорам в локальной сети. Сбор готового изображения происходит на главной машине.
- Мультиплатформенный рендер
Модуль визуализации может функционировать на всех профессиональных платформах. Список возможных операционных систем включает Windows NT, Windows NT Alpha, Linux, SGI и Sun Solaris.
- Инкрементное изменение сцены
Пересылка всех необходимых для визуализации данных по локальной сети на каждый задействованных процессор требует значительных затрат времени. При расчете нескольких кадров время пересылки увеличивается в арифметической прогрессии. Mental ray передает только измененные данные, необходимые для просчета текущего кадра, что позволяет заниматься непосредственно визуализацией изображения, а не на подготовку и передачу данных.
О производителе

Это дает пользователям возможность тщательно подготовить и оптимизировать компьютерную модель, прежде чем она будет реализована физически.
Пользователи не просто видят модель на экране, но и могут испытать ее. Благодаря этому экономятся время и средства, повышается качество и рождаются новаторские решения.
Основные изменения коснулись процесса обучения новых пользователей. В частности, появились два учебника: "Краткий обзор" и "Интерактивные основы", которые будут полезны начинающим специалистам. Помимо этого, добавлен новый стартовый экран "Главная страница приложения", который поможет сориентироваться в обновлениях и основных функциях Maya.
Компания Autodesk представила новый 3ds Max 2022, в котором обновился ряд инструментов для моделирования.
Когда речь заходит о программах для 3D-моделирования, первой вспоминается Autodesk 3ds Max. Ее используют для решения разнообразных задач и любят за универсальность. Ведь освоив всего одну программу, вы сможете применять эти знания в самых разных профессиях.